Как оформлять статьи для сайта и сетей?

Дата: 08.04.2024Просмотров: 52Рейтинг: +++++
Как оформлять статьи для сайта и сетей?

Как оформлять статьи тренеру, эксперту, чтобы люди дочитывали, а поисковики любили и высоко ранжировали?

Самый страшный враг автора – это простыня сплошного текста. Его сразу становится скучно читать. Для удобства чтения и улучшения ранжирования поисковиками, текст должен быть правильно и стильно оформлен.

Оформление состоит из важных этапов:

  • Главный заголовок
  • Работа с остальными заголовками
  • Оформление текста для удобства восприятия. Структура текста:
    • Разбиваем на блоки,
    • Списки,
    • Графические элементы – рисунки, иллюстрации.
  • Акцентирование внимания на важных элементах
  • Призыв к действию

 

Основной заголовок

Он отражает главную мысль статьи. И именно по ней идет главный поиск. В тегах это H1. H1 на странице сайта должен быть собственном экземпляре. Его видит пользователь в поисковиках. Если заголовок отвечает на его боль, то это мотивирует на переход к данной статье.

 Посмотрите сами, какие есть подходы к созданию заголовков по поиску «Искусство заголовка».

  

Работа с подзаголовками

Когда исследовали движения глаз человека, который ищет что-то в интернете, выяснили: что он сначала фиксируют свое внимание на заголовках и подзаголовках. Он сканирует статью, чтобы быстро схватить суть. Если его заинтересовало, то начинает читать.  

На это в среднем у человека уходит секунды две. Если за 2 секунды пользователь не нашел в статье то, он искал, то он покидает страницу.

Важно, разбивать свой текст на логические блоки и каждому блоку давать интересные, интригующее название. В телеграфе можно сразу присваивать ему тег H2, H3. На сайте дать такое задание дизайнеру.

Что это за теги? Это те же заголовки и подзаголовки. Бот опознает их, когда им назначен этот тег.   По ним так же идет поиск. Их тоже может выдать в поисковом запросе.

Подзаголовки нижнего уровня бывают H4 и ниже. Они уже меньше менее релевантные в поисковых выдачах. Но создают удобство чтения для пользователя.

Вот как выглядят теги заголовков этой статьи.

 теги заголовков

Оформление текста для удобства восприятия

Кроме разбивки на логические блоки с подзаголовками, у вас должно быть разбивка на абзацы.  Сейчас интернет приучил людей к клиповому мышлению. Единица информации – объем 2-3 секунды чтения. Именно таким должен быть абзац. В среднем в абзаце должно быть 3 - 4 предложения.

Если вы что-то перечисляете, лучше это оформлять в буллиты (списки с точками, галочками).

  • Мысль 1
  • Мысль 2
  • Мысль 3

Не забывайте про уместные графические материалы: фото, рисунки, графики. Цитаты можно выделять в отдельные блоки с отступлением от края или выделенные другим фоном.

Для убедительности хорошо использовать цифры. «Обладая данным навыком, вы в два раза больше будете выигрывать переговоров. И увеличите свою прибыль в 3 раза». И другие сенсорные подтверждения полезности использования вашего инструмента.

 

Акцентирование внимания на важных элементах

Вам надо продумать, какая идея должна остаться в голове читателя после прочтения. Выводы, важные мысли выделяйте либо жирным, либо так же в отдельные блоки.

Соблюдайте во всем стильность и выдержанность. Ваш текст не должен производить впечатление желтой прессы с многочисленными выделениями разными цветами, шрифтами.

 

Призыв к действию

В конце надо подсказать читателю, какое действие он должен совершить. Это может быть «подпишитесь на мой канал», «закажите консультацию», «перейдите на такой - то ресурс», «скачайте такой-то бесплатный материал и оставьте свою электронную почту».  То, что нужно на этой стадии.

 

Задание

Поисследуйте в телеграфе, посмотрите, как оформлена визуальное разбивка различных каналов. Лучшее примените у себя.

Юлия Лобач